Содержание


Выходные данные

Вступительное слово
Предисловие
Введение


Раздел 1. Психология обучения
1.1. Теории усвоения информации человеком

1.2. Взаимосвязь обучения и развития: постановка вопроса

1.3. Подход Ж. Пиаже к вопросу взаимосвязи обучения и развития

1.4. Подход Л.С. Выготского к вопросу о взаимосвязи обучения и развития

1.5. Подход Н.А. Менчинской к вопросу о взаимосвязи обучения и развития

1.6.  Теория поэтапного формирования умственных  и практических действий П.Я. Гальперина

1.7. Составление схем ООД (ориентировочной основы действия)

1.8. Учебная деятельность - ведущая деятельность в младшем школьном возрасте

1.9. Формирование учебной деятельности младших школьников учителем

1.10. Работа на уроке с разными типами учебных задач

1.11. Виды, методы и функции контроля в обучении

1.12. Отметка и оценка в обучении школьников. Функции и виды оценок

1.13. Адаптация учащихся к условиям школьного обучения

1.14. Причины и формы дезадаптации школьников

1.15. Работа учителя с отстающими и неуспевающими школьниками


Раздел 2. Психология воспитания
2.1. Парадигмы  воспитания: насильственная и ненасильственная
2.2. Основные механизмы воспитания личности
2.3. Нравственное развитие: стадии, механизмы
2.4. Поощрение и наказание: условия эффективного применения в работе учителя
2.5. Воспитание как формирование черт характера
2.6. Характеристика отклоняющегося поведения несовершеннолетних
2.7. Психологические аспекты работы учителя с учениками, имеющими отклоняющееся поведение
2.8. Формирование коллектива школьников как ведущее направление воспитательной работы учителя


Раздел 3. Психология труда учителя
3.1. Психологическое описание педагогической деятельности
3.2. Психология педагогического общения
3.3. Психологические  новообразования педагога в профессиональной деятельности
3.4. Профессиональные деформации учителя, способы профилактики и коррекции
3.5. Индивидуальный стиль деятельности и общения учителя


Практикум
1. Диагностика свойств мышления, составляющих обучаемость
2. Клиническая беседа как метод исследования интеллектуального развития ребенка
3. Диагностика сформированности учебной деятельности
4. Диагностика мотивации учения учеников младшего школьного возраста
5. Упражнения на понимание особенностей мышления ребенка
6. Упражнения на отработку умения видеть чужие ошибки в оказании мер помощи
7. Упражнения на отработку умений у студентов самостоятельно оказывать меры помощи ученикам, затрудняющихся при выполнении учебных задач и упражнений
8. Психологические задачи по выбору воспитательного воздействия
9. Эмоциональная компетентность педагога
10. Использование пристроек в общении педагога
11. Использование техник саморегуляции педагога


Практические занятия
Занятие 1. Педагогическая психология как наука

Занятие 2. Реализация идей Ж. Пиаже, Л.С. Выготского и Н.А. Менчинской в процессе обучения

Занятие 3. Оказание разных мер помощи учащимся на уроке и обучение в зоне ближайшего развития

Занятие 4. Применение теории поэтапного формирования умственных  и практических действий П.Я. Гальперина в процессе обучения

Занятие 5. Методическая работа учителя по составлению схем ООД

Занятие 6. Формирование учебной деятельности учителем через развитие теоретического мышления

Занятие 7. Учет мотивации учения при формировании учебной деятельности учителем

Занятие 8. Работа на уроке с разными типами учебных задач

Занятие 9. Причины и формы дезадаптации школьников

Занятие 10. Работа учителя с отстающими и неуспевающими школьниками

Занятие 11. Основные механизмы воспитания личности. Выбор воспитательного воздействия

Занятие 12. Индивидуальный стиль деятельности и общения учителя

Занятие 13. Эмоциональная компетентность педагога

Занятие 14.  Использование пристроек в общении педагога


Форма обратной связи


Это интересно!


Список использованной литературы и источников


Перечень видеофрагментов и видеофильмов, использованных в учебном пособии


Тест для самоконтроля


Концевая страница

TurboSite