7. Упражнения на отработку умений у студентов самостоятельно оказывать меры помощи ученикам, затрудняющимся при выполнении учебных задач и упражнений

Упражнения на отработку умений у студентов самостоятельно оказывать меры помощи ученикам, затрудняющимся при выполнении учебных задач и упражнений:

1. Лыжники были в походе 7 дней. Каждый день они шли по 6 часов со скоростью 9 км/ч. Сколько км прошли лыжники за 7 дней? (Ученик чертит отрезок АБ, показывая стрелками, будто из пункта А в пункт Б вышли навстречу 2 человека).

2. Лыжники были в походе 7 дней. Каждый день они шли по 6 часов со скоростью 9 км/ч. Сколько км прошли лыжники за 7 дней? (Ученик не знает вовсе, с чего начинать).

3. Найди площадь прямоугольного участка зеленого цвета по указанным размерам. (Ученик складывает 50 и 6, умножает полученную сумму  на 2 (после умножения он получает 122), затем 122 умножает на два).

 

7-прямоугольник.png 

                           

4. Прочитай выражение и найди значение: 800 – n, если n = 70540. (Ученик читает: «Произведение 800 и n». Затем 70540 делит на 800)

5. Выполни действие: 8 ч 36 мин. + 18 ч 43 мин. (Ученик переводит каждое слагаемое в минуты: 516 минут + 1123 минуты, складывает, получает 1639 и записывает ответ 4 ч 19 мин).

6. В рабочей тетради по окружающему миру за 3-й класс есть задание: «Догадайся и напиши, какие гражданские права и обязанности нарушают персонажи этих рисунков». Дано шесть рисунков: 1. Незнайка привязал веревкой к дереву малыша из Цветочного города и дергает за косу малышку. 2. Незнайка и коротышка из Цветочного города убегают от доктора Пилюлькина, который бежит за ними со шприцем. 3. Незнайка перебегает дорогу перед автомобилем на красный свет. 4. Незнайка стаскивает с трибуны от микрофона Знайку. 5. Незнайка громко трубит в спальне, где отдыхают малыши. 6. Незнайка отпихивает билет кондуктора и отворачивается от того. (Ученик 3-го класса выполнил задание так, записав под каждым рисунком: 1 – обижает других людей; 2 – убегает от доктора; 3 – нарушает правила дорожного движения; 4 – мешает работать; 5 – создает громкие звуки там, где люди спят; 6 – отказывается от билета).

7. Выпиши названия трех государств, с которыми граничит Россия. (Ученик записал: Северная Америка, Китай и Беларусь).

8. Ученику 3-го класса в рабочей тетради по окружающему миру дано задание: «Напиши, что было вместо электрического чайника, телефона, телевизора у жителей Московского государства». (Ученик записал: 1. Обычный чайник или самовар вместо электрического. 2. Слуги у богатых людей, а бедняки сами ходили, чтобы что-либо рассказать, вместо телефона. 3. Кулачные бои, хороводы вместо телевизора»).

Правильные ответы предполагались такие: 1) самовар (котелок), 2) письма и 3)иконы.

9. Ученику 3-го класса по окружающему миру предлагается разгадать необычный кроссворд. (Ученик отгадывает только: 2 – щука, 7 – торф»)

7-кроссворд.png

10. По английскому языку ученикам 2-го класса предложено задание: «Выбери и обведи нужную букву».:

7-English.png

(Ученик выбирает соответственно can, am, has).

11. Для учеников 4-го класса по русскому языку предложено задание: «Запишите данные глаголы в неопределенной форме и в форме 3-го лица ед. и мн. числа: деретесь, удивляемся, ссоримся, лечишься». (Ученик выполняет задание так: деретесь, удивляетесь, ссоритесь, лечишь).

12. Для учеников 4-го класса по русскому языку предложено задание: «Спиши. Вставь пропущенные буквы: Игорь пиш…т (писать). Олег и Глеб перепиш…т (переписать) статью. Ребята чита…т (читать). Друзья не посмотр…т (посмотреть) фильм». (Ученик выполняет задание так: Игорь пишит. Олег и Глеб перепишит статью. Ребята читают. Друзья не посмотрют фильм. )

13. Для учеников 4-го класса по русскому языку предложено задание: «Прочитай имена существительные. На какие 2 группы их можно разделить? Спиши их в 2 столбика: душ, ночь, ложь, страж, дочь, муж, мышь, рожь, тишь, плющ, сушь, камыш, плач, пустошь, ключ». (Ученик выполняет задание так: 1-й столбик – душ, ночь, ложь, рожь, тишь, плющ, сушь, камыш, плач, пустошь, ключ; во 2-й – страж, дочь, муж, мышь).

14. Для учеников 4-го класса по русскому языку предложено задание: «Где ученик допустил ошибки, определяя склонение имен существительных? Почему? Даны 2 ряда слов: а) на площади, по степи, в апреле, в Ярославле, из-за лени – 3-е склонение; б) село, кораблик, Виталик, Витя, тополь – 2-е склонение». (Ученик утверждает что все выполнено верно – ошибок нет.)

15. Для учеников 4-го класса по русскому языку предложено задание: «​Определи падеж всех имен существительных в данном предложении: "Сухая речка большим полукругом огибает Блудово болото"». (Ученик выполняет задание так: речка – Им. п., отвечает на вопрос «что?», полукругом – Тв. п., отвечает на вопрос «чем?», болото – Им. п., отвечает на вопрос «что?»)

16. Студент-стажёр подготовил для учеников 4-го класса по русскому языку задание: «Выпишите из текста словосочетания: прил. (зависимое слово) + сущ. (главное слово):

Замерзший бор шумит среди лазури,

Метет ветвями синеву небес».

И кажется – не буря будит лес,

А буйный лес, качаясь, будит бурю».

(Ученик выполняет задание так: замерзший (зависимое) + бор (главное), синеву (зависимое) + метет (главное), буйный (зависимое) + лес (главное)).

 

17. Ученикам 4-го класса предложено задание по русскому языку: выделите окончания глаголов (бегать, сваливается, юлить, кричат, бормотал).

(Ученик выполняет задание так: ать, ет, ить, ат, ал соответственно).

TurboSite