7. Упражнения на отработку умений у студентов самостоятельно оказывать меры помощи ученикам, затрудняющимся при выполнении учебных задач и упражнений
Упражнения
на
отработку умений у студентов самостоятельно оказывать меры помощи ученикам,
затрудняющимся при выполнении учебных задач и упражнений:
1.
Лыжники были в походе 7 дней. Каждый день они шли по 6 часов со скоростью 9
км/ч. Сколько км прошли лыжники за 7 дней? (Ученик чертит отрезок АБ, показывая
стрелками, будто из пункта А в пункт Б вышли навстречу 2 человека).
2.
Лыжники были в походе 7 дней. Каждый день они шли по 6 часов со скоростью 9
км/ч. Сколько км прошли лыжники за 7 дней? (Ученик не знает вовсе, с чего
начинать).
3.
Найди площадь прямоугольного участка зеленого цвета по указанным размерам.
(Ученик складывает 50 и 6, умножает полученную сумму на 2 (после умножения он получает 122),
затем 122 умножает на два).
4.
Прочитай выражение и найди значение: 800 – n, если n = 70540. (Ученик читает: «Произведение 800 и n».
Затем 70540 делит на 800)
5.
Выполни действие: 8 ч 36 мин. + 18 ч 43 мин. (Ученик
переводит каждое слагаемое в минуты: 516 минут + 1123 минуты, складывает,
получает 1639 и записывает ответ 4 ч 19 мин).
6.
В рабочей тетради по окружающему миру за 3-й класс есть задание: «Догадайся и
напиши, какие гражданские права и обязанности нарушают персонажи этих рисунков».
Дано шесть рисунков: 1. Незнайка привязал веревкой к дереву малыша из
Цветочного города и дергает за косу малышку. 2. Незнайка и коротышка из
Цветочного города убегают от доктора Пилюлькина, который бежит за ними со
шприцем. 3. Незнайка перебегает дорогу перед автомобилем на красный свет. 4.
Незнайка стаскивает с трибуны от микрофона Знайку. 5. Незнайка громко трубит в
спальне, где отдыхают малыши. 6. Незнайка отпихивает билет кондуктора и
отворачивается от того. (Ученик 3-го класса выполнил задание так,
записав под каждым рисунком: 1 – обижает других людей; 2 – убегает от доктора; 3 –
нарушает правила дорожного движения; 4 – мешает работать; 5 – создает громкие
звуки там, где люди спят; 6 – отказывается от билета).
7.
Выпиши названия трех государств, с которыми граничит Россия.
(Ученик
записал: Северная Америка, Китай и Беларусь).
8.
Ученику 3-го класса в рабочей тетради по окружающему миру дано задание: «Напиши,
что было вместо электрического чайника, телефона, телевизора у жителей
Московского государства». (Ученик записал: 1. Обычный чайник или
самовар вместо электрического. 2. Слуги у богатых людей, а бедняки сами ходили,
чтобы что-либо рассказать, вместо телефона. 3. Кулачные бои, хороводы вместо
телевизора»).
Правильные
ответы предполагались такие: 1) самовар (котелок), 2) письма и 3)иконы.
9.
Ученику 3-го класса по окружающему миру предлагается разгадать необычный
кроссворд. (Ученик отгадывает только: 2 – щука, 7 – торф»)
10.
По английскому языку ученикам 2-го класса предложено задание: «Выбери и обведи
нужную букву».:
(Ученик
выбирает соответственно can, am, has).
11.
Для учеников 4-го класса по русскому языку предложено задание: «Запишите данные глаголы в неопределенной
форме и в форме 3-го лица ед. и мн. числа: деретесь, удивляемся, ссоримся,
лечишься». (Ученик
выполняет задание так: деретесь, удивляетесь, ссоритесь, лечишь).
12.
Для учеников 4-го класса по русскому языку предложено задание: «Спиши. Вставь пропущенные буквы: Игорь пиш…т
(писать). Олег и Глеб перепиш…т (переписать) статью. Ребята чита…т (читать).
Друзья не посмотр…т (посмотреть) фильм». (Ученик
выполняет задание так: Игорь пишит.
Олег и Глеб перепишит статью. Ребята
читают. Друзья не посмотрют фильм. )
13.
Для учеников 4-го класса по русскому языку предложено задание: «Прочитай имена существительные. На какие 2
группы их можно разделить? Спиши их в 2 столбика: душ, ночь, ложь, страж, дочь,
муж, мышь, рожь, тишь, плющ, сушь, камыш, плач, пустошь, ключ». (Ученик
выполняет задание так: 1-й столбик – душ, ночь, ложь, рожь, тишь, плющ, сушь,
камыш, плач, пустошь, ключ; во 2-й – страж, дочь, муж, мышь).
14.
Для учеников 4-го класса по русскому языку предложено задание: «Где ученик допустил ошибки, определяя
склонение имен существительных? Почему? Даны 2 ряда слов: а) на площади, по
степи, в апреле, в Ярославле, из-за лени – 3-е склонение; б) село, кораблик,
Виталик, Витя, тополь – 2-е склонение». (Ученик утверждает что все выполнено верно – ошибок нет.)
15.
Для учеников 4-го класса по русскому языку предложено задание: «Определи падеж всех имен существительных в
данном предложении: "Сухая речка большим полукругом огибает Блудово болото"». (Ученик
выполняет задание так: речка – Им. п., отвечает на вопрос «что?», полукругом –
Тв. п., отвечает на вопрос «чем?», болото – Им. п., отвечает на вопрос
«что?»)
16.
Студент-стажёр подготовил для учеников 4-го класса по русскому языку задание: «Выпишите из текста словосочетания: прил.
(зависимое слово) + сущ. (главное слово):
Замерзший
бор шумит среди лазури,
Метет
ветвями синеву небес». И
кажется – не буря будит лес, А
буйный лес, качаясь, будит бурю».
(Ученик
выполняет задание так: замерзший (зависимое) + бор (главное), синеву (зависимое)
+ метет (главное), буйный (зависимое) + лес (главное)).
17.
Ученикам 4-го класса предложено задание по русскому языку: выделите окончания глаголов (бегать,
сваливается, юлить, кричат, бормотал). (Ученик
выполняет задание так: ать, ет, ить, ат, ал соответственно).