Занятие 12. Индивидуальный стиль деятельности и общения учителя.

Цель занятия – научиться проводить анализ своих индивидуальных особенностей и прогнозировать собственный стиль деятельности в соответствии с существующими классификациями.

Опорные понятия: индивидуальный стиль деятельности, индивидуально-психологические особенности, содержательные характеристики стиля, динамические характеристики стиля, эмоционально-методический стиль, рассуждающе-импровизированный стиль, рассуждающе-методический стиль, эмоционально-импровизированный стиль.

                                                ХОД ЗАНЯТИЯ    

I.                  Упражнения на актуализацию имеющихся знаний:

Упражнение 1. Прочитайте статью Е.А. Климова «Индивидуальный стиль деятельности»  Что такое ядро индивидуального стиля деятельности? Что такое компенсаторный механизм?

Упражнение 2. На основе критериальных ситуаций проявления силы/слабости, инертности/подвижности нервных процессов (см. Акимова М.К. Учет индивидуально-типологических особенностей учащихся в процессе обучения), заполните таблицу.

Прогностический анализ особенностей деятельности педагога с разными типологическими особенностями нервной системы

Тип нервной системы

Общая характеристика данного типа нервной системы

Дискомфортные ситуации в профессиональной деятельности

Возможные приемы и способы приспособления

Сильная

Слабая

Инертная

Подвижная

    

II.              Задания на отработку умения проводить анализ индивидуальных особенностей  педагога и связанных с ними специфических черт его профессиональной деятельности:

Упражнение 1. Посмотрите фрагменты уроков и скажите, какие индивидуальные особенности личности учителя вы заметили, какие связанные с ними особенности построения урока вы можете отметить?

 

Ералаш «Про это»

       

    Ералаш «Студент»

 

           Ералаш «Задачка»

 

 

         Ералаш «Мелодия для кобры»

 

 

          Упражнение 2. Какие из известных вам классификаций педагогических стилей деятельности вы увидели в этих фрагментах?

 

III.           Закрепление:

1.                Какие особенности индивидуального  стиля деятельности вы можете прогнозировать у себя?

2.                Когда вырабатывается индивидуальный стиль деятельности?

TurboSite