Занятие 13. Эмоциональная компетентность педагога.

 

Цель занятия – выражать собственные эмоции и на основе внешних впечатлений и информации о человеке составлять экспресс-характеристику его эмоционального состояния.

 

Опорные понятия: социальная перцепция, эмоциональный интеллект, эмоциональная компетентность, восторг, радость, безмятежность, восхищение, доверие, принятие, ужас, страх, тревога, изумление, удивление, возбуждение, горе, грусть, печаль, отвращение, неудовольствие, скука, гнев, злость, досада, настороженность, ожидание, интерес.

                                                ХОД ЗАНЯТИЯ  

  

I.                  Упражнения на актуализацию имеющихся знаний

Упражнение 1. В чем разница понятий «социальная перцепция», «эмоциональный интеллект», «эмоциональная компетентность»?

Упражнение 2. В колесе эмоций Р. Плутчика (см. Практикум Эмоциональная компетентность педагога) представлено 8 базовых эмоций человека. Охарактеризуйте каждую из них.

Упражнение 3. Перечислите признаки, по которым вы можете отличить разные эмоции у собеседника: восторг и ужас, удивление и отвращение, гнев и интерес.

 

II.               Задания на отработку умения проводить анализ эмоциональных состояний людей по внешним мимическим и  пантомимическим признакам:

Выполните  задания Практикума 1–5

 

III.           Задания на отработку выражать мимически и пантомимически эмоциональное состояние:

Выполните задания  Практикума 6–7

 

IV.           Закрепление:

1.  Какие эмоции вы распознаете лучше всего?

2.  Умеете ли вы отличить безмятежность и скуку? Досаду и горе? Гнев и злость?

3.  Что вам труднее выражать: эмоции радости или грусти?

4.  А умеете ли вы скрывать свои эмоции?

5.  Ваши собеседники без труда понимают эмоции, которые вы сейчас выражаете?

6.     Тренируйтесь читать  чужие эмоции.

 

TurboSite