Занятие 8. Работа на уроке с разными типами учебных задач.

 

Цель занятия – научиться составлять и определять разные виды учебных задач на уроке.

 

Опорные понятия: учебная задача, типовая задача, аналитическая задача, творческая задача, обучающая задача, условие, решение, основной вопрос, обратная связь.

 

                                                ХОД ЗАНЯТИЯ    

I.                  Упражнения на актуализацию имеющихся знаний:

Упражнение 1. Что такое учебная задача? Чем она отличается от конкретно-практической?

Упражнение 2. Зачем учителю создавать условия для принятия учениками именно учебной задачи?

Упражнение 3. Как учителю понять, что ученики приняли задание как учебную задачу, а не как конкретно-практическую?

Упражнение 4. Перед вам учебные задания для учеников. Определите вид учебных задач.

Для учителей музыки:

8-muz1.png

 8-muz2.png

8-muz3.png

8-muz4.png

8-muz5.png

Для учителей начальных классов:

1.     Вычисли: 16 х (5 + 4), 12 Х (2 + 4), 18 х ( 5 + 9), 24 Х (3 + 4)

2.     Умножь число на сумму чисел 80 и 2.

3.     Вычисли значение частного 5 х (40 + 2)

4.     Придумай пример по схеме: ⌂ х ⌂ (⌂ + ⌂)

5.     Определи падеж прилагательного и выдели окончание:

памятник великому поэту; рады Новому году; ехали по широкому полю; написали любимому писателю.

6.     Выдели приставку в словах и объясни их написание: прибор, придираться, привычка, премьера, препарат.

 

Для учителей изо:

1.     Путем смешения красок получи зеленый цвет

2.     Используя метод пятна и карандаш твердости HB, изобрази толпу.

3.     Нарисуй вспомогательные линии построения головы.

4.     Нарисуй шар и заштрихуй его.

5.     Маша (слева)  и Света (справа) выполняли задание по штриховке шара. Как рассуждала и выполняла действие каждая девочка и кто из них прав?

8-shar.png

6.     Изобрази и заштрихуй неваляшку.

8-neval.png 

6.     Света, Маша и Ирина учились рисовать толпу и изобразили ее так, как показано на рисунках ниже. Кому из девочек удалось нарисаовть без ошибок? Какие ошибки были допущены?

16-23.png 

Так нарисовала Света.

16-33.png 

Так нарисовала Маша.

16-1.png 

Так нарисовала Ирина.

 

Упражнение 5. Какие задачи целесообразно использовать при изучении новой темы? При закреплении? При работе над ошибками?

 

II.                        Упражнения на определение типа задач в учебно-методических пособиях для учащихся:

Упражнение 1. Используя учебники, рабочие тетради и иные пособия для учащихся, найдите типовые, аналитические, творческие и обучающие учебные задачи.

Для учителей начальных классов

 

 Для учителей музыки

 

 Для учителей изо:

1)  Изобразительное искусство в кино, театре, на телевидении 8 класс. – М., 2016 (скачать)

 

2)   Сергеева Г.П. и др. Искусство. 8–9 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г.П. Сергеева, И.Э. Кашекова, Е.Д. Критская. – М.: Просвещение, 2009 (скачать)

 

4)     Неменская Л.А. Изобразительное искусство 6 класс. – М., Просвещение, 2008   (скачать)

 

5)    Ростовцев Н.Н. Рисование. 1 класс. – М., 1957 (скачать)

 

6)    Сутырин Н. Волшебная палочка. –  Ростов-на-Дону: Буревестник, 1925 (скачать)

 

 

Упражнение 2. Составьте собственные учебные задачи всех видов по любой теме. Проверьте возможность их решения в парах.

 

III.           Микропреподавание.

Разработайте фрагмент урока с использованием подготовленных вами учебных задач. Представьте фрагмент группе.

 

IV.           Закрепление

1.      Какие виды учебных задач вы знаете?

2.      Каков алгоритм их применения на уроке?

3.      Какими способам можно добиться принятия задания учениками  именно как учебной задачи?

TurboSite