Раздел 3. Психология труда учителя
Психология
труда учителя прежде всего занимается изучением психологических особенностей
педагогической деятельности и становлением его субъектности, проявляющейся в
данной деятельности. Следовательно, задачами психологии труда учителя как раздела
педагогической психологии выступают:
1)
психологическая характеристика педагогической деятельности;
2)
развитие субъектности учителя на различных этапах его профессионального
становления (довузовском, вузовском и послевузовском);
3) появление субъектности или реализация субъектных свойств учителя в его взаимодействии с субъектностью ученика (педагогическое общение).
Психология
труда учителя – раздел
педагогической психологии, который отвечает на вопросы:
·
как
устроена деятельность учителя;
·
какие
особенности психики учителя проявляются в деятельности;
·
какие
новообразования появляются в психике человека, несколько лет проработавшего
учителем, какие деформации возможны и как их избежать;
·
как
одни люди становятся настоящими учителями, а другие навсегда уходят из этой
профессии.
Посмотрите
серию «Ералаш» про работу учителя и решите: вы все еще хотите стать учителем?
J
Ералаш «Опасная работа»
3.1.
Психологическое описание педагогической деятельности
3.2.
Психология педагогического общения
3.3.
Психологические новообразования педагога в профессиональной
деятельности
3.4.
Профессиональные деформации учителя, способы профилактики и
коррекции
3.5.
Индивидуальный стиль деятельности и общения
учителя