Раздел 3. Психология труда учителя

Психология труда учителя прежде всего занимается изучением психологических особенностей педагогической деятельности и становлением его субъектности, проявляющейся в данной деятельности. Следовательно, задачами психологии труда учителя как раздела педагогической психологии выступают:

1) психологическая характеристика педагогической деятельности;

2) развитие субъектности учителя на различных этапах его профессионального становления (довузовском, вузовском и послевузовском);

3) появление субъектности или реализация субъектных свойств учителя в его взаимодействии с субъектностью ученика (педагогическое общение).

Психология труда учителя  раздел педагогической психологии, который отвечает на вопросы:

·     как устроена деятельность учителя;

·     какие особенности психики учителя проявляются в деятельности;

·     какие новообразования появляются в психике человека, несколько лет проработавшего учителем, какие деформации возможны и как их избежать;

·     как одни люди становятся настоящими учителями, а другие навсегда уходят из этой профессии.

Посмотрите серию «Ералаш» про работу учителя и решите: вы все еще хотите стать учителем?

J

Ералаш «Опасная работа»

 

 

 

3.1. Психологическое описание педагогической деятельности
3.2. Психология педагогического общения
3.3. Психологические  новообразования педагога в профессиональной деятельности
3.4. Профессиональные деформации учителя, способы профилактики и коррекции
3.5. Индивидуальный стиль деятельности и общения учителя

TurboSite