Раздел 1. Психология обучения
Данный раздел педагогической психологии занимается изучением психологических закономерностей познавательной деятельности обучающихся. Одна из самых важных проблем данного направления – вопрос умственного развития учащихся, и как следствие – технологии индивидуализации и дифференциации процесса обучения. Сегодня очень востребованным и применяемым стал личностно-ориентированный подход в процессе обучения и воспитания школьников. Данный подход способствует решению в определенной степени проблемы развития творческих способностей человека. Для педагогов чрезвычайно актуальными являются вопрос диагностики умственного развития и вопрос развития методов, направленных на улучшение продуктивности познавательной деятельности обучающихся.
1.1. Теории
усвоения информации человеком
1.2. Взаимосвязь
обучения и развития: постановка вопроса
1.3. Подход
Ж. Пиаже к вопросу взаимосвязи обучения и развития
1.4. Подход
Л.С. Выготского к вопросу о взаимосвязи обучения и развития
1.5. Подход
Н.А. Менчинской к вопросу о взаимосвязи обучения и развития
1.6.
Теория поэтапного формирования умственных и практических действий П.Я.
Гальперина
1.7. Составление
схем ООД (ориентировочной основы действия)
1.8.
Учебная деятельность – ведущая деятельность в младшем школьном
возрасте
1.9. Формирование учебной деятельности младших
школьников учителем
1.10. Работа
на уроке с разными типами учебных задач
1.11. Виды,
методы и функции контроля в обучении
1.12. Отметка
и оценка в обучении школьников. Функции и виды оценок
1.13. Адаптация
учащихся к условиям школьного обучения
1.14. Причины
и формы дезадаптации школьников
1.15. Работа
учителя с отстающими и неуспевающими школьниками