6. Упражнения на отработку умения видеть чужие ошибки в оказании мер помощи

 

Укажите высказывания студентов-стажеров, в которых грамотно оказана мера помощи ученику, затруднявшемуся выполнить задание. Укажите, какая это мера помощи: слабая, средняя, сильная. Исправьте те подсказки стажёра, где помощь оказана неграмотно. Ответ поясните.

Задание 1. Ученик 3-го класса решил примеры на деление с остатком и записал их так: 53 : 7 = 6 (ост. 11); 39 : 8 = 4 (ост. 15). Студент-стажёр, пытаясь навести ученика на верное решение, говорит: «Посмотри на величину делителя и остаток. Тебе ничего не кажется странным?»

Задание 2. Ученик 1-го класса решает задачу в 2 действия: «У Маши 13 конфет, у Светы на 3 конфеты больше. А у Оли столько конфет, сколько у Маши и Светы вместе. Сколько конфет у Оли?» Студент-стажёр говорит: «Представь себе, о чем говорится в задаче: три девочки, у них конфеты. Что можно сделать?»

Задание 3. Ученику 3-го класса дано задание по математике:

Вычисли 6-вычисли.png

 

Ученик затрудняется расставить порядок действий.

Студент-стажёр говорит: «Вы проходили такие примеры в первой четверти: вспомни, как их надо решать?»

Задание 4. Ученик решает задачу: «Теплоход отплыл в 9 ч 15 мин от поселка Бережки и плыл до пристани Веселово 4 ч 20 мин. Он простоял в Веселове 12 минут и вернулся в Бережки, затратив еще 5 ч 10 мин. В котором часу теплоход вернулся обратно? Ученик решал задачу так: переводит все часы в минуты, получает 9ч = 540 мин., 4 ч = 240 мин., 5 ч = 300 мин. Итого от Бережков 555 мин. + 260 мин. (до Веселово) + 12 мин. (простоял) + 310 мин. (плыл назад). Всего 1137 мин. затратил на поездку туда и обратно это 18 ч 57 мин. Если он отплыл в 9 ч 15 мин., по назад вернулся через 18 ч 57 мин. в 4 ч 13 мин. утра следующего дня».

Студент-стажёр говорит: «Все неверно. Подумай, разве сможет теплоход столько времени быть в пути? Капитану ведь нужно спать, да и топлива не хватит на такой большой путь!»

Задание 5. Ученику дано задание сравнить: 1800 г и 1 кг 800 г; 7 т и 70 ц; 600 мм и 6 дм; 12 ц и 12 кг. Ученик говорит, что везде поставит знак равенства. Студент-стажёр советует: «Ты неверно сравнил в одном месте единицы измерения массы. Это значения не самых легких и не самых тяжелых масс».

Задание 6. Ученик выполняет деление столбиком так:

6-деление — копия.png

Студент-стажёр говорит: «С каких это пор 8 умножить на 8 это 46?»

Задание 7. Ученик выполняет деление столбиком так:

6-деление-2.png

Студент-стажёр говорит: «Мы когда делим, то получаем число больше делимого или меньше?»

Задание 8. Ученику дана задача: «В ведерке 30 слив. Маша взяла 7, а Слава 10. Сколько слив осталось в ведерке?» Ученик не знает, с чего начать решение. Студент-стажёр оказывает помощь ученику, произнося: «Эта задача решается очень легко, если подумать!»

Задание 9. Ученику дана задача: «В парке посадили 4 ряда деревьев, по 12 штук в ряду. Из них 16 хвойных, остальные лиственные. Сколько лиственных деревьев посадили в парке?»

 Ученик не знает, с чего начать решение. Студент-стажёр оказывает ученику, с его точки зрения, слабую меру помощи, говоря: «Надо сосчитать, сколько всего деревьев, а из того, что получили, вычесть количество хвойных».

Задание 10. Ученику дана задача: «На площадке детского сада играло 6 мальчиков и 12 девочек. У каждого ребенка было по 2 игрушки. Сколько всего игрушек надо собрать в конце прогулки?» Ученик не знает, с чего начать решение. Студент-стажёр говорит: «Нарисуй, что известно».

Задание 11. Ученик изображал цилиндр. То, что у него получилось, изображено на рисунке ниже.

zilindr.pngg

  Студент-стажёр молча рисует на доске так:

zilindr-2.png

TurboSite