6. Упражнения на отработку умения видеть чужие ошибки в оказании мер помощи
Укажите
высказывания студентов-стажеров, в которых грамотно оказана мера помощи ученику,
затруднявшемуся выполнить задание. Укажите, какая это мера помощи: слабая,
средняя, сильная. Исправьте те подсказки стажёра, где помощь оказана
неграмотно. Ответ поясните.
Задание
1.
Ученик 3-го класса решил примеры на деление с остатком и записал их так: 53 : 7 = 6
(ост. 11); 39 : 8 = 4 (ост. 15). Студент-стажёр, пытаясь навести ученика на верное
решение, говорит: «Посмотри на величину делителя и остаток. Тебе ничего не
кажется странным?»
Задание
2.
Ученик 1-го класса решает задачу в 2 действия: «У Маши 13 конфет, у Светы на 3
конфеты больше. А у Оли столько конфет, сколько у Маши и Светы вместе. Сколько
конфет у Оли?» Студент-стажёр говорит: «Представь себе, о чем говорится в задаче:
три девочки, у них конфеты. Что можно сделать?»
Задание
3.
Ученику 3-го класса дано задание по математике:
Вычисли
Ученик
затрудняется расставить порядок действий.
Студент-стажёр
говорит: «Вы проходили такие примеры в первой четверти: вспомни, как их надо
решать?»
Задание
4.
Ученик решает задачу: «Теплоход отплыл в 9 ч 15 мин от поселка Бережки и плыл до
пристани Веселово 4 ч 20 мин. Он простоял в Веселове 12 минут и вернулся в
Бережки, затратив еще 5 ч 10 мин. В котором часу теплоход вернулся обратно?
Ученик решал задачу так: переводит все часы в минуты, получает 9ч = 540 мин., 4 ч =
240 мин., 5 ч = 300 мин. Итого от Бережков 555 мин. + 260 мин. (до Веселово) + 12 мин.
(простоял) + 310 мин. (плыл назад). Всего 1137 мин. затратил на поездку туда и
обратно это 18 ч 57 мин. Если он отплыл в 9 ч 15 мин., по назад вернулся
через 18 ч 57 мин. в 4 ч 13 мин. утра следующего дня».
Студент-стажёр
говорит: «Все неверно. Подумай, разве сможет теплоход столько времени быть в
пути? Капитану ведь нужно спать, да и топлива не хватит на такой большой
путь!»
Задание
5. Ученику
дано задание сравнить: 1800 г и 1 кг 800 г; 7 т и 70 ц; 600 мм и 6 дм; 12 ц и 12 кг.
Ученик говорит, что везде поставит знак равенства. Студент-стажёр советует: «Ты
неверно сравнил в одном месте единицы измерения массы. Это значения не самых
легких и не самых тяжелых масс».
Задание
6.
Ученик выполняет деление столбиком так:
Студент-стажёр
говорит: «С каких это пор 8 умножить на 8 это 46?»
Задание
7.
Ученик выполняет деление столбиком так:
Студент-стажёр
говорит: «Мы когда делим, то получаем число больше делимого или меньше?»
Задание
8.
Ученику дана задача: «В ведерке 30 слив.
Маша взяла 7, а Слава 10. Сколько слив осталось в ведерке?» Ученик не знает,
с чего начать решение. Студент-стажёр оказывает помощь ученику, произнося: «Эта
задача решается очень легко, если подумать!»
Задание
9.
Ученику дана задача: «В парке посадили 4
ряда деревьев, по 12 штук в ряду. Из них 16 хвойных, остальные лиственные.
Сколько лиственных деревьев посадили в парке?»
Ученик не знает, с чего начать решение.
Студент-стажёр оказывает ученику, с его точки зрения, слабую меру помощи,
говоря: «Надо сосчитать, сколько всего деревьев, а из того, что получили, вычесть
количество хвойных».
Задание
10.
Ученику дана задача: «На площадке детского сада играло 6 мальчиков и 12 девочек.
У каждого ребенка было по 2 игрушки. Сколько всего игрушек надо собрать в конце
прогулки?» Ученик не знает, с чего начать решение. Студент-стажёр говорит:
«Нарисуй, что известно».
Задание 11.
Ученик изображал цилиндр. То, что у него получилось, изображено на рисунке ниже.
Студент-стажёр молча рисует на доске так: